2009-01-05

roni_14: (в отпуске)
2009-01-05 01:40 am

Nudibranchia

94.63 КБ
Первый раз я увидела моллюска, когда лет в 6 без спросу зашла в озеро, потому что там проплывала некая раковина из двух створок. Открыв её, я обнаружила нечто неземного молочного цвета и многослойное. Интуиция подсказала, что оно живое, я убоялась, что совершила убийство, закрыла и пустила плавать обратно, попрежнему стыжусь этого действия. С тех пор строение моллюсков для меня гипнотически непонятно. Т.е., вроде бы и знаю, но удивляюсь. У моллюсков есть жабры. Жабры – вещь шикарная, гораздо лучше работающая, чем наши лёгкие. Обычно их прячут под какую-либо крышку, лучше всего раковину. Но есть голожаберные моллюски. Которые так и ходят, голыми. Ну, некоторые плавают. Как водится в жизни: жить без раковины запросто можно, но тогда лучше быть неприятно ядовитым и отпугивать более крупных хищников таким образом. Как говориться, есть у вас выбор (но не переборщите, по-моему, иметь и раковину, и быть ядовитым - это уже моветон). Или, в случае данных зверьков, можно съесть каких-нибудь актиний, у которых есть стрекательные клетки, и забрать себе эти самые клетки (внутри них как бы свёрнута пружинка, когда клетку задевают «пружинка» выстреливает и ранит обидчика).
19.13 КБ )
Морские голожаберные похожи на наземных слизней (хотя и более яркие), сравнение ни сколько не оскорбительное, на мой взгляд, по крайней мере: видела однажды в огороде такого слизня, очень был мил, без слизи, просто улитка без раковины. Кстати, морские слизни весьма избирательны в плане едыRead more... )
roni_14: (Default)
2009-01-05 06:24 pm

смех (занудный текст-))

Страдать и убиваться – удел юности (и необходимый удел), потому что именно тогда для этого достаточно энергии и мало реально убийственных поводов. Чем старше человек, тем более добродушным, радостным, что ли, он становится. В том числе потому, что «играться» уже опасно для жизни и если не улыбаться, то жизненные ужастики придавят и сожрут. Юность может находиться на грани самоубийства (всерьез, не прикидываясь), так как в большинстве случаев всё равно желание жить настолько большое, что найдет лазейку. А вот не-юность, как живущая уже в «более широком пласте реальности», в определенных случаях должна уже всерьез сама себя отвлекать, выхаживать, радовать, потому что реально может того: когда тушка против воли начинает на нервной почве физически загибаться, ты пугаешься, и стараешься бодриться, жить активно и т.д. и т.п., потому что уже не привлечение внимания (ах! я самая одинокая), а вопрос сколько рассветов увидишь, бог с ним, что в одиночестве, важнее их красота.
В юности, когда человек раскрывает для себя, сколько у него сил, энергии, часть её он тратит на «раздувание» своих проблем (это, кстати, необходимо, надо чётко понять и уяснить, где у тебя слабые стороны). С уходом же юности жизненная энергия как раз и начинает всерьез тратиться на покрытие проблем, тоски, безвыходности, поэтому сам человек становится всё более весел. Жить и поддерживать тоску, как было в молодости, у него уже нет сил. Т.е. тоски мало просто от того, что сил на неё не хватает, а не наоборот)). Они (силы) существовали тогда, в юности, когда те же проблемы были, но они ещё количественно не накопились. По этому поводу, псевдоюноши - жалкое зрелище. Печально, когда уже не молодой человек прикидывается юношей, которому дозволено страдать, всерьез считать, что выхода нет и т.п., потому что уже не дозволено. Вернее, позволительно тем, кто пошел в другую сторону от развития. Дело в том, что в пост юности) нет праздношатающейся силы, есть та, которая подсознательно направлена на гашение плохости, а остальное уже направляется на развитие. Соответственно, если человек на это самое развитие сил не направляет, то он может себе позволить и в выросшем состоянии плакать. Либо то, либо это, на всё сразу и сил не хватит и времени.
Таким образом, истинная радость бывает не от безоблачной жизни, а как раз наоборот. Обозленность, возникающая с возрастом, это не следствие возраста, а, наоборот, следствие нежелания выходить из состояния подростка (не из детства, а из того состояния перехода). По нормальному-то как раз с возрастом, с возникновением всё более неразрешимых проблем, человек становится всё более смешливым и лёгким. (и говорить хочется всё меньше и всё короче, но это уже другое).